При этом число персонала аэропортов остается прежним. Это может повлиять на частое возникновение внештатных ситуаций.
Кипр превращается в большой авиационно-пассажирский узел. Сюда можно прилететь из многих стран Европы, а за последние полтора года Кипр наладил авиасообщение с Ближним Востоком. Самолет стал альтернативой закрывшемуся в 2000 году
парому, причем более быстрой и дешевой. Помимо пассажирских и транспортных перевозок, на острове базируется и военная авиация нескольких стран.
И это можно было бы считать признаком развития, если бы не нехватка персонала аэропортов, в частности, диспетчеров. Авиадиспетчерская служба Кипра охватывает воздушное пространство площадью, превышающей площадь острова в 10 раз. При этом специалистов катастрофически не хватает, и им приходится перерабатывать.
К такому выводу пришли сами работники диспетчерской службы, ознакомившись с общеевропейской статистикой. Оказалось, что кипрские диспетчеры работают больше, но при этом получают меньше, чем их коллеги в Европе. Очевидно, что их труд недооценен и слишком сложен, и это может повлиять на качество воздушных сообщений в ближайшие несколько лет.
Профсоюзы намерены обратиться к властям Кипра с просьбой выделить финансы на расширение штата сотрудников обоих аэропортов. В противном случае могут начаться забастовки.